Telefunken 251 в студию!
Всем привет! Вашему вниманию некоторые мысли о микрофонах Telefunken 251, которые нам предоставила на тест компания Clever Audio. Тестирование микрофонов проходило в «полевых» условиях. На детализацию эксперимента и его чистоту не было ни времени, ни ресурсов – по этой причине оценку микрофонам следует воспринимать как условную и ограниченную. На тест Антон Мельников из Clever Audio предоставил два микрофона, которые отличались лампой: в одном из них была оригинальная лампа, в другом – тщательно подобранный вариант субститут. Сразу могу отметить, что во всех тестах мне понравилась лампа субститут: она превосходила звучание оригинальной лампы за счет параметра, который в звуковой индустрии обычно называют brilliance. Другими словами, небольшой подъем верха от 9 или 10 кГц, которого не было в микрофоне с оригинальной лампой. С помощью двух микрофонов были записаны: мужской вокал (баритон), женский вокал (сопрано), акустическая гитара (весьма посредственная по звуку) и перкуссия – тамбурин и шейкер. Запись производилась по очереди: то есть сначала записывали один микрофон, затем другой – одни и те же фразы вокала, ритмического рисунка и мелодии гитары. Предусилителем послужил GML (безтрансформаторный), оцифровка производилась через Lynx Aurora в программу Pro Tools. Помимо сравнения двух микрофонов (чтобы выяснить особенность работы разных ламп в микрофонах), в тесте также принимали участие другие микрофоны: CAD E300, JoeMeek JM47, Audio-Technika 4033. По сравнению с вышеперечисленной тройкой микрофонов, Telefunken имеет сглаженную частотную характеристику – на слух это определяется сразу. Отсутствует едкая верхняя середина CAD E300 и преобладание нижнего диапазона AT4033. С уверенностью можно сказать, что эта «нейтральность» - положительное качество Telefunken. Тем не менее, на всех записанных с помощью Telefunken источниках (вокал, гитара, перкуссия) в звуке формируется небольшой и очень музыкальный подъем по краям – внизу от 100, и на верху от 10 000. Это свойство позволяет микрофону получить преимущество по сравнению с другими микрофонами, потому что оно коррелируется с другим качеством Telefunken, которое я бы назвал «натуральность» или «оптимальная аппроксимация». Создается впечатление, что микрофон забирает из сигнала все, что может забрать: поэтому и вокал, и гитара, и перкуссия звучат перед лицом без какой-либо компрессии. В записанном сигнале так и хочется все потрогать – настолько он сформированный и ясный. Не обходится и без проблем, возникающих из-за этой натуральности: например, при записи акустической гитары сильно слышно носовое дыхание гитариста, его вздохи. На записи вокала – малейшие дефекты артикуляции, связанные со слюноотделением, сглатыванием, движением головы и других частей тела. Последнее качество, о котором хотелось бы упомянуть, из области субъективный оттенок – и вполне вероятно, выглядит дискуссионно. Оно связано с дальнейшей эквализацией записанного материала. Мне показалось, что Telefunken – это микрофон под эквалайзеры SSL. Никогда до этого не получалось так точно и детально эквализировать записанный материал: при этом, даже на самых крутых подъемах какого-либо диапазона частот сигнал с Telefunken не искажается и звучит чисто! В заключении еще раз отмечу, что согласно субъективному мнению звукоинженера, подобранная Антоном Мельниковым лампа на всех тестах показала себя лучше оригинала – в связи с чем студия «Станция Звука» внесла в список приоритетных покупок этот клон знаменитого Telefunken 251!
06 мар 2023 в 18:56
|